В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.
Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный уровень работников школы высокий. Из общей численности педагогических работников базовое высшее образование соответствующее преподаваемым дисциплинам имеют 84,5 %. Остальные педагоги имеют высшее или среднее специальное образование, прошли курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки работников образования. Основная часть педагогических работников (62%) принадлежит к возрастной группе до 50. Молодые специалисты составляют 4% коллектива. Высшую квалификационную категорию имеют – 45,2 % (высшую и первую – 91,8%).
В целях достижения эффективности управления научно-методической работой в гимназии были сформированы и работают 8 методических объединений: учителей русского языка и литературы; истории и обществознания; математики и информатики; естествознания; эстетического цикла, физкультуры, технологии, ОБЖ; иностранных языков; начальной школы; классных руководителей. Организационная структура методической работы в гимназии включает в себя · тематические педагогические советы; · методический совет; · методические объединения учителей. При планировании методической работы гимназии педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией: 1. Работа учителей над темами самообразования. 2. Постоянно действующий семинар (изучение новых педагогических технологий, открытые уроки, внеклассные мероприятия). По данным внутришкольного контроля, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: · владение содержанием учебных программ, новых подходов в изучении предметов; · знание методик и методов работы. Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам, определенным Образовательной программой гимназии. Одним из приоритетных направлений методической работы школы является создание эффективной системы мер по развитию профессиональных компетенций педагогов, в том числе, повышению уровня управленческих компетенций учителей гимназии. Единая методическая тема «Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности обучающегося как основа социального становления ребенка в условиях многопрофильной гимназии» отрабатывается по следующим направлениям: · усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование личности ребенка; · готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; · создание эффективной системы мер по развитию профессиональных компетенций педагогов; · выстраивание мониторинга успешной деятельности школы с учетом образовательного успеха каждого ученика. · освоение здоровьесберегающих образовательных технологий, укрепление и сохранение здоровья учащихся; · изучение и внедрение в педагогическую практику личностно ориентированных технологий; · совершенствование работы с одарёнными детьми.
Каждый педагог имеет собственную тему самообразования, которая утверждается на заседании методического объединения и логически связана с единой методической темой школы. Методическая работа ведется в разнообразных формах: · мастер-классы; · предметные недели для учащихся; · методические недели; · семинары для педагогов города, · участие в городских, областных конференциях, круглых столах; · публикации в педагогической прессе; · накопление банка авторских методических разработок в методическом кабинете; · действующие семинары по приоритетным направлениям Педагогическим советам в школе уделяется особое внимание, потому что именно через них осуществляется эффективная обратная связь, позволяющая выслушать и учесть мнение каждого участника образовательного процесса, принять правильное управленческое решение. В гимназии действует система подготовки и проведения педагогических советов. Все педагогические советы носят методическую составляющую и направлены на решение актуальных задач развития гимназии. Они все логически взаимосвязаны, подчинены решению единой проблемы. При анкетировании педагогов 72% учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования отметили педагогические советы как наиболее важные, полезные, значимые события года.
Обеспечение индивидуальной работы с молодыми учителями Ежегодно педагогический коллектив гимназии пополняется молодыми специалистами. В гимназии отрабатывается система индивидуального методического сопровождения молодых учителей:
В конце учебного года через анкетирование
осуществляется обратная связь с молодыми учителями, по итогам которой
отмечается высокая степень удовлетворенности молодыми специалистами своей
работы в гимназии. Результаты адаптации молодых учителей в школе – высокие
оценки открытых уроков на методических неделях, положительная динамика
успеваемости учащихся классов, высокая активность учителей в школьных
мероприятиях. За последние 3 года работники гимназии повысили квалификацию через следующие формы: 1. Курсы повышения квалификации при КИНПО – 95%. 2. Дистанционные курсы по предметам - 19 %. 3. «Теория и практика управления образовательным учреждением» - 5 заместителей директора УВР. 4. Курсы по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» - директор и 3 его заместителя. 5. Курсы по использованию ИКТ (владеют компьютером 98% педагогов). Все преподаватели, ведущие профильные предметы, имеют высшую и первую квалификационную категорию. Эффективность профессиональной деятельности педагогов в связи с повышением квалификации определяется различными системами мониторинга достижений учителей, такими как:
В 2013-2014 учебном году педагоги гимназии активно участвовали в работе ГМО, семинарах, вебинарах, открытых уроках, online-конференциях разных уровней, в том числе в рамках деятельности Российского гимназического союза. С 2012 года на базе гимназии работает Региональная инновационная стажировочная площадка по проблеме «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО и ООО». Для этого специальное обучение прошли три учителя-модератора, директор гимназии, заместители директора по УВР; повысили квалификацию на курсах в КИНПО учителя-предметники, работающие на II-ой ступени обучения. С 2018 года гимназия стала стажировочной площадкой по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Таким образом, кадровые ресурсы гимназии на сегодняшний день оптимальны и укомплектованы. ^Наверх |