Количество и состав педагогического персонала

 
 

В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.

Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный уровень работников школы высокий. Из общей численности педагогических работников базовое высшее образование соответствующее преподаваемым дисциплинам имеют 84,5 %. Остальные педагоги имеют высшее или среднее специальное образование, прошли курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки работников образования. Основная часть педагогических работников (62%) принадлежит к возрастной группе до 50. Молодые специалисты составляют 4% коллектива. Высшую квалификационную категорию имеют – 45,2 % (высшую и первую – 91,8%).

Показатель

Количество человек

%

Всего  педагогических работников  (количество человек)

67  

 

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

 

100%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

62

92,5%

со  средним специальным образованием

5

7%

с общим среднем образованием

-

-

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

67

100%

Имеют квалификационную категорию

Всего

62

92,5%

Высшую

26

38,5%

Первую

29

43%

Вторую

7

10%

Имеют государственные и ведомственные награды, почетные звания

23

34%

    В целях достижения эффективности управления научно-методической работой в гимназии были сформированы и работают 8 методических объединений: учителей русского языка и литературы; истории и обществознания; математики и информатики; естествознания; эстетического цикла, физкультуры, технологии, ОБЖ; иностранных языков; начальной школы; классных руководителей.

   Организационная структура методической работы в гимназии включает в себя

·         тематические  педагогические советы;

·         методический совет;

·         методические объединения учителей.

       При планировании методической работы гимназии педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед гимназией:

1.      Работа учителей над темами самообразования.

2.      Постоянно действующий семинар (изучение новых педагогических технологий, открытые уроки, внеклассные мероприятия).

      По данным внутришкольного контроля, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

·         владение содержанием учебных программ, новых подходов в изучении предметов;

·         знание методик и методов работы.

 Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам, определенным Образовательной программой гимназии. Одним из приоритетных направлений методической работы школы является создание эффективной системы мер по развитию профессиональных компетенций педагогов, в том числе, повышению уровня управленческих компетенций учителей гимназии. Единая методическая тема «Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности обучающегося как основа социального становления  ребенка в условиях многопрофильной гимназии» отрабатывается по следующим направлениям: 

·           усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование личности ребенка;

·           готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; 

·           создание эффективной системы мер по развитию профессиональных компетенций педагогов; 

·           выстраивание мониторинга успешной деятельности школы с учетом образовательного успеха каждого ученика.

·         освоение здоровьесберегающих образовательных технологий, укрепление и сохранение

здоровья учащихся;

·         изучение и внедрение в педагогическую практику личностно ориентированных технологий;

·        совершенствование работы с одарёнными детьми.

 

 Каждый педагог имеет собственную тему самообразования, которая утверждается на заседании методического объединения и логически связана с единой методической темой школы. 

Методическая работа ведется в разнообразных формах: 

·           мастер-классы; 

·           предметные недели для учащихся; 

·           методические недели; 

·           семинары для педагогов города, 

·           участие в городских, областных конференциях, круглых столах; 

·           публикации в педагогической прессе;

·           накопление банка авторских методических разработок в методическом кабинете; 

·           действующие семинары по приоритетным направлениям 

            Педагогическим советам в школе уделяется особое внимание, потому что именно через них осуществляется эффективная обратная связь, позволяющая выслушать и учесть мнение каждого участника образовательного процесса, принять правильное управленческое решение. В гимназии действует система подготовки и проведения педагогических советов. Все педагогические советы носят методическую составляющую и направлены на решение актуальных задач развития гимназии. Они все логически взаимосвязаны, подчинены решению единой проблемы.

            При анкетировании педагогов 72% учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования отметили педагогические советы как наиболее важные, полезные, значимые события года.

Обеспечение индивидуальной работы с молодыми учителями

             Ежегодно педагогический коллектив гимназии пополняется молодыми специалистами. В гимназии отрабатывается система индивидуального методического сопровождения молодых учителей:

  • к каждому молодому специалисту прикрепляется учитель-наставник;
  • для молодых специалистов и вновь пришедших учителей в сентябре и октябре проводится семинар «мастер-класс для молодых»; 
  • администрацией организовано посещение уроков с целью оказания методической помощи в преподавании предмета;
  • знакомство с требованиями ведения гимназической документации, особенностями организации учебного процесса и воспитательной работы с классными коллективами, знакомство с традициями; 
  • активное вовлечение во все мероприятия гимназии.

В конце учебного года через анкетирование осуществляется обратная связь с молодыми учителями, по итогам которой отмечается высокая степень удовлетворенности молодыми специалистами своей работы в гимназии. Результаты адаптации молодых учителей в школе – высокие оценки открытых уроков на методических неделях, положительная динамика успеваемости учащихся классов, высокая активность учителей в школьных мероприятиях. 

                                                                Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров

За последние  3 года работники гимназии повысили квалификацию через следующие формы:

1.  Курсы повышения квалификации при КИНПО – 95%.

2. Дистанционные курсы по предметам - 19 %.

3. «Теория и практика управления образовательным учреждением» - 5 заместителей директора  УВР.

4.  Курсы по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» - директор и 3 его заместителя.

5.  Курсы  по использованию ИКТ (владеют компьютером 98% педагогов).

Все преподаватели, ведущие профильные предметы, имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Эффективность профессиональной деятельности педагогов в связи с повышением квалификации определяется различными системами мониторинга достижений учителей, такими как:

  •   качество образовательной деятельности;
  •   учение формировать способы деятельности учащихся;
  •   умение представлять свой опыт работы;
  •   умение представлять, оформлять на обобщенном уровне свой опыт.

            В 2013-2014 учебном  году педагоги гимназии активно участвовали  в работе ГМО, семинарах, вебинарах, открытых уроках, online-конференциях разных уровней, в том числе в рамках деятельности Российского гимназического союза.

              С 2012 года на базе гимназии работает Региональная инновационная стажировочная площадка по проблеме «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО и ООО». Для этого специальное обучение прошли три учителя-модератора, директор гимназии, заместители директора по УВР; повысили квалификацию на курсах в КИНПО учителя-предметники, работающие на II-ой ступени обучения.

Таким образом, кадровые ресурсы гимназии на сегодняшний день оптимальны и укомплектованы.

^Наверх
Comments