Педагогический состав

Существенное влияние на качество образования гимназистов оказывает профессиональное мастерство педагогических кадров. В гимназии работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов на повышенном уровне, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения.

С 2006 года тринадцать педагогов гимназии стали победителями и призерами профессиональных конкурсов «Учитель года», «Призвание»,   шестеро - победителями национального проекта «Образование».

Семь городских предметных  методических объединений из 12 возглавляются нашими  учителями.

Высшую и первую квалификационную категории имеют 91,8%  учителей гимназии. Все педагоги освоили основы  компьютерной грамотности,  более половины – прошли курсы по введению новых стандартов и являются тьюторами и модераторами.   

Профессионализм педагогических кадров позволил некогда обычной школе стать гимназией, успешно реализующей программы углублённого изучения гуманитарных предметов, обеспечивающей   высокий уровень языковой подготовки школьников как в изучении как родного, так и двух иностранных языков. Результативно  осваиваются программы предпрофильного и профильного физико-математического и дополнительного образования школьников.

     В 2011-2012 учебном году гимназия получила сертификат о присвоении учреждению статуса региональной стажировочной площадки Курского института непрерывного профессионального образования специалистов отрасли образования  по проблеме «Формирование универсальных учебных действий школьников  в условиях  введения новых ФГОС НОО и ООО». 16 педагогов гимназии являются модераторами стажировочной площадки.

Плодотворная работа педагогического коллектива  позволила организовать в гимназии стажерские практики сразу по нескольким предметам:  русскому  языку и литературе, основам религиозной культуры и светской этики, физической культуре,  а также в начальной школе.  Стажерскую практику на базе гимназии прошли уже более двухсот педагогов  г. Железногорска и  Курска, представители всех районов области. За успешную организацию работы площадок гимназия имеет   благодарности от городского управления образования, Курского института непрерывного образования, Курского государственного университета.

Результатом активной инновационной деятельности педагогов по внедрению новых стандартов, современных педагогических технологий, инновационных образовательных программ является их участие в научно-практических конференциях, дискуссионных площадках. Опыт работы учителей обобщается в  многочисленных печатных работах, на образовательных сайтах федерального и регионального уровней.

Главным результатом педагогической деятельности коллектива гимназии являются стабильно высокие показатели обучения гимназистов, что подтверждается независимой оценкой качества знаний. По результатам международного проекта PIRLS  «Исследование качества чтения и понимания текста»  четвероклассники гимназии вошли в пятерку сильнейших школ  России. В международном  исследовании TIMS по математике и естествознанию гимназисты показали результаты,  значительно превышающие средний балл по России.   Результаты ЕГЭ и ГИА как по русскому  языку (в 2014 году средний тестовый балл – 74,7), так и по математике (в 2014 году средний тестовый балл - 59,9) на протяжении ряда лет являются самыми высокими в городе, выше среднего балла по области и России. 

Целенаправленная работа с одаренными детьми обеспечивает победы на предметных олимпиадах.  В 2013-2014 учебном году  на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников гимназисты заняли  62 места победителей и призеров, на региональном этапе – 20 мест, на Всероссийском  -  четыре (по математике).

Педагоги гимназии вправе гордиться и своими выпускниками, ведь широкая география поступлений и рейтинг вузов, в которых обучаются бывшие гимназисты,  говорят сами за себя. В 2014 году 100%  выпускников  гимназии стали студентами высших учебных заведений, 86%  поступивших обучаются на  бюджетной основе, выбрав  вузы Москвы: МГУ, МГИМО, Высшая школа экономики, МИФИ, РУДН, МФТИ, а также Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургский государственный университет, Балтийский государственный технический университет, вузы  Курска, Орла, Белгорода. 59% выпускников получают специальности гуманитарного и экономического профилей, 41% технического и физико-математического, что подтверждает обоснованный выбор профилей на старшей ступени обучения.

Учреждение изначально задумывалось как школа-комплекс (учебный корпус – спортивный блок с бассейном – музыкальный корпус), предоставляющая детям микрорайона программы основного и дополнительного образования.